На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами вкусно!

2 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Жизнь - это болезнь, передающаяся половым путём и заканчивающаяся летальным исходом.Изжога и метеориз...
  • Александр Большаков
    Автор неуч, в разделе кулинария пишет о лечебных свойствах прочитав какую-то статейку о содержании чего-то где-то. Ра...Назван алкогольны...
  • Андрей Соловьев
    Эта "нутрициолог" такое пишет от зависти, потому как сама не может себе позволить такую колбасу...Назван самый опас...

"Сникерсни", если украинец!

Продолжавшийся последние два года экономический кризис, несмотря на постоянное падение доходов у россиян, не смог отучить их от любви к конфетам. В прошлом году россияне "наели" их на $10,3 млрд. Впрочем, речь идёт не столько о шоколадных конфетах, сколько о лакомстве на основе сахара, в кризис низкими ценами всё больше притягивающем сладкоежек.
Интересно, что жители Украины ещё больше пристрастились к шоколаду, и, как выяснил Лайф, явно не от хорошей жизни.

Шоколадные батончики, большие плитки и красивые подарочные коробки с конфетами за последний год потеряли былую популярность у россиян. Вместо подорожавших плиток "Вдохновение" или Milka интерес рядового потребителя заметно сместился к сохранившим сравнительно низкие цены снекам вроде печенья, бисквитов и нешоколадных конфет, утверждают аналитики европейского Euromonitor International, с данными которого удалось ознакомиться Лайфу.

Шоколад запёкся

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Основная причина, на которой "прокололись" шоколадные кондитеры, — это цена.

Подорожание какао-бобов, случившееся в начале прошлого года, вкупе с заметно просевшим рублём заставили производителей повышать цены, поясняют европейские аналитики. По их подсчётам, с 2014 года продажи шоколада сократились на 12%, а годовое потребление в расчёте на одного россиянина упало с 5,1 до 4 кг.

Единственная ниша, которая избежала падения, — это шоколад с сюрпризом. За этот период категория шоколадных яиц только подтвердила свою высокую популярность среди российских детей, отразившуюся в 10-процентном росте и в 2015-м, и в 2016 году, — отмечается в исследовании.

Но, как известно, свято место пусто не бывает, так что на смену шоколадным конфетам очень быстро пришли "изделия с добавлением шоколада", как-то: шоколадные бисквиты, печенья в глазури и тому подобные сласти. Аналитики видят в этом чисто ценовые причины: если на инфляции и подорожании зарубежного "сырья" изделия подорожали всего на 11%, а печенье — примерно на 15%, то шоколад стал "увесистее" более чем на четверть.

Только за 2015 год шоколад подорожал сразу на 40%, а за прошлый год прибавил ещё около 15%, замечает в разговоре с Лайфом директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина.

Это шоковый рост цен для потребителя, я мало могу привести в пример продуктов питания, на которые так скакнули цены. Разница в расчёте на килограмм между шоколадом и тем же печеньем стала просто огромной: если килограмм первого сейчас стоит в районе 800 руб., то второго — всего 150–200 руб., — говорит аналитик. — Естественным образом, интерес потребителя перетёк к продуктам с добавлением шоколада, где шоколада заметно меньше.

Только за 2015 год заработок производителей от продажи конфет в шоколадной глазури, зефира и рулетов, по данным Euromonitor International, вырос на 5–8%, хотя объёмы продаж и упали где-то на 1%. Россияне, кстати, стали четвёртыми в мире после Великобритании, Германии и США по потреблению этого типа сладостей.

Но если потребитель при этом проиграл, то вот производители, как узнал Лайф, не без хитростей подстроились под новые вкусы своих клиентов — и неплохо заработали на этом. По словам Никитиной, около 80% российского рынка держит большая пятёрка — Mars LLC (бренды Mars, M&M’s, Snickers, "Коркунов" и др.), "Мон'дэлис Русь" (Alpen Gold, Milka, TUC и др.), "Ферреро Руссия" (Kinder, Raffaello, Ferrero Roсher и др.), "Объединённые кондитеры" ("Вдохновение", "Алёнка", "Рот Фронт", "Бабаевский" и др.) и Nestlé Россия (Nestle, "Россия — щедрая душа", KitKat и др.).

Снижение себестоимости производства достигалось за счёт разных хитростей и добавок. К примеру, в составе шоколада стало намного чаще появляться печенье и суфле, разные добавки в виде мармелада и драже, иногда суммарно занимая больше 60% веса, — заметила Никитина.

Помогла, кстати, и девальвация рубля: за счёт неё и взрывного интереса со стороны Китая производителям удалось удержать заработки, продолжает Никитина. Последний раз, по данным ФТС, Россия побила экспортный рекорд в октябре, за месяц продав 21,3 тыс. тонн сладостей на $102 млн, за год примерный рост экспорта может составить до 6%. Большая часть конфет ушла в Китай, Казахстан, Белоруссию и Узбекистан.

В этом списке отсутствует Украина, но жители Незалежной, как узнал Лайф, несколько иначе относятся к сладостям, чем это принято в остальном мире.

"Сникерсни" по-украински

К сахарным кондитерским изделиям в Украине относятся как к старомодным, они слабо рекламируются. Украинцы любят побаловать себя, и шоколадные конфеты вполне приемлемый способ это сделать, — пишет Euromonitor International.

Подавляющую часть рынка таких конфет — 51% — занимает, кстати, компания "Рошен" действующего президента Украины Петра Порошенко. Но от этого он едва ли страдает: как на дрожжах растут продажи шоколадок и шоколадных батончиков, заметили аналитики.

"С точки зрения размера упаковки многие батончики напоминают даже не просто снек, а полноценную еду, которая пользуется популярностью у местного населения. Украинцы до сих пор воспринимают шоколадные кондитерские изделия как доступную роскошь, которую они могут легко купить, даже если она в принципе не является жизненно необходимой".

Чтобы не потерять прибыль, местным производителям приходится всеми возможными способами занижать стоимость своей продукции: к примеру, очень популярны акции и занижение оптовых цен вплоть до порога себестоимости и даже сокращение своего штата сотрудников. Были вопросы и к качеству состава украинских конфет, вспоминает Никитина. По данным европейских аналитиков, порошенковский "Рошен" занимает около 28% рынка, около 16% — за американской Mondelez.

По всей вероятности, тенденция украинского рынка на сохранение низкой стоимости при постоянных сокращениях издержек сохранится, — считают в Euromonitor International.

Всё будет в шоколаде

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Россия же, по мнению аналитиков, пойдёт другим путём. Заверим сразу: бояться, что уже через пару-тройку лет шоколад будет продаваться в отдельных пластиковых коробках с "пищалками" по бокам, точно не стоит. По версии всех аналитиков, уже с этого года стоимость шоколадок если и будет расти, то точно не выше общей для продуктовой корзины инфляции (по версии Минфина, кстати, она не будет выше 3–4% в ближайшие два года). С улучшением общей экономической ситуации потребитель вернётся обратно, а "псевдошоколад", вероятно, набранную популярность потеряет.

До 2021 года продажа сахарных кондитерских изделий, вероятно, будет снижаться на 2% в год, а шоколад, наоборот, увидит рост продаж на 1–7% в год до $18,2 млрд ежегодных заработков к 2019 году, — пишет в своём исследовании MarketLine Research. — А ежегодное потребление шоколада россиянами вновь вернётся к 4,7 кг на человека.

наверх